ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости и события

Новый филармонический сезон открыт

Новый, 82-ой филармонический сезон открыт премьерами. Прозвучали 2 масштабных музыкальных полотна гениев ХХ века: революционный Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева и «Поэма памяти Сергея Есенина» для оркестра, тенора и смешанного хора Георгия Свиридова.

За дирижёрским пультом - художественный руководитель Зауральского симфонического оркестра Алексей Смирнов.

Ведущая концерта - музыковед Татьяна Пак.

Для лауреата многочисленных международных конкурсов Александр Ключко сольная партия фортепиано в Концерте №2 Прокофьева - своего рода вызов самому себе. Технически произведение - одно из самых сложных.

- Впервые прикоснувшись к этому сочинению, я уже знал другие сочинения Прокофьева, которые более новаторские и революционные. Но для меня как для пианиста этот концерт революционен, потому что для меня этот концерт был таким одним из трёх китов: это 29-ая соната Бетховена, Второй концерт Брамса и Второй концерт Прокофьева. Эти сочинения, мне кажется для любого пианиста невероятно трудны. И такой элемент преодоления самого себя, какого-то развития, подъема над самим собой присутствует здесь, - признаётся Александр Ключко.

Второй концерт Прокофьева посвящён памяти друга Прокофьева Максимилиана Шмидтгофа. Отсюда трагизм и лиризм автора, его диалог со слушателем. Молодому виртуозу Александру Ключко и Зауральскому симфоническому оркестру удалось найти свою краску и выстроить диалог со зрителем, что по достоинству оценила курганская публика.

Произведение Георгия Свиридова, которое прозвучало во втором отделении концерта, - одно из значительных в творческой лаборатории композитора. Своей ораторией он по сути вернул Есенина почитателям таланта «последнего поэта деревни».

- Я тоже родом из деревни, поэтому я понимаю обоих авторов. Если приехать в любую из русских деревень, невольно всплывают есенинские строчки: «Край ты мой заброшенный...», - говорит солист петербургского театра, тенор Денис Прокопьев.

С Магнитогорской государственной академической хоровой капеллой имени Эйдинова и нашим оркестром Денис выступает впервые. Как, впрочем, и Зауральский симфонический.

- Особенность «Поэмы» в том, что она написана для очень большого хора. Традиционно её исполняют 80 человек и большой симфонический оркестр, - делится руководитель хорового коллектива Надежда Артемьева.

Магнитогорская хоровая капелла им.С.Г. Эйдинова таким количеством вокалистов похвастаться пока не может. Всего 57 участников, в Курган приехали 45. Тем не менее, музыканты сделали всё, чтобы оратория на Курганской сцене прозвучала ярко и насыщенно.

- Чтобы было всё акустически правильно, без подзвучки, мы поставили хор по флангам, чтобы он звучал наравне с оркестром. Всё-таки здесь акустика такова, что звук не поднимается вверх, хор, стоя за оркестром, не прозвучит, - раскрывает профессиональный секрет Надежда Артемьева.

Нужного эффекта достигли. Зал рукоплещет. Соединение на одной сцене оркестра и хора усиливает мощь произведения. А тенор в их обрамлении звучит почти магически.

Image 1 Image 2

Image 3 Image 4

Image 5 Image 6

Image 7 Image 8

Больше фото в нашей группе ВК
Дата: 06.10.2025

Возврат к списку